Правовой статус представительства и его персонал. Формы и методы общения его
с официальными и общественными кругамиМатериалы / Основы дипломатической службы / Дипломатические представительства за границей / Правовой статус представительства и его персонал. Формы и методы общения его
с официальными и общественными кругамиСтраница 4
Существуют многочисленные детали во время обслуживания приемов и правила этикета, которые являются общепризнанными в международной протокольной практике и соблюдаются во всех странах. Следует, однако, иметь в виду, что любые правила протокола и этикета рассматриваются в советской дипломатической практике прежде всего под углом зрения политической целесообразности и с учетом национальных особенностей и традиций тех иностранных представителей, с которыми происходит общение советских дипломатов. Советская дипломатическая служба гибко и тактично применяет на практике те или иные протокольные правила, имея в виду основные задачи, стоящие перед советской дипломатией при проведении любого протокольного мероприятия.
Теперь остановимся на правах и обязанностях дипломатического представительства.
Высшим лицом, представителем государства в данной стране, является глава дипломатического представительства— посол (посланник). Общепринято, что все ведомства, которые имеют своих представителей в данной стране, постоянных или временных, обязаны согласовывать свои действия с послом (посланником). Все приезжающие в страну делегации и отдельные лица согласовывают свои действия с послом (посланником), ибо за всю деятельность на территории данного государства перед главой своего государства, перед правительством несет полную ответственность посол (посланник).
Такие широкие права предоставлены послу (посланнику) потому, что посол (посланник) представляет государство за рубежом. В компетенцию посла (посланника) входит все, что происходит в посольстве, а также среди граждан страны, которую представляет посольство, находящихся на территории данного государства. Посол (посланник), как человек, обладающий всей полнотой власти, и как наиболее опытный работник, должен инструктировать командированных в эту страну своих сограждан и должен обеспечить наблюдение за действиями всех работников, чтобы исключить возможность нанесения ущерба своему государству. Указания посла (посланника) обязательны для всех граждан государства, пребывающих в данной стране.
Советники посольства обладают правами самостоятельного руководства в тех областях работы, которыми они ведают (политические, экономические, культурные отношения и др.), под наблюдением посла (посланника). Один из советников, который обычно остается поверенным в делах в данной стране при отъезде и в отсутствие посла (посланника), несет в этом случае полную ответственность за работу посольства, пользуясь соответственно правами посла (посланника).
Другие дипломатические работники посольства (секретари, атташе) отвечают обычно за определенные отрасли работы посольства и пользуются соответствующими правами.
Кроме дипломатических работников в посольствах и миссиях имеются административно-технические работники и обслуживающий представительство персонал. Часть этого персонала может быть нанята из числа граждан страны пребывания с согласия властей этой страны. Все дипломатические сотрудники, административно-технические работники из числа граждан аккредитованного в данной стране представительства государства и члены их семей, живущие с ними, как правило, пользуются основными привилегиями и иммунитетом в пределах действии, совершаемых ими при исполнении служебных обязанностей. Вне этих служебных обязанностей они подлежат гражданской и административной юрисдикции государства пребывания.
Государство пребывания может сообщить в любое время аккредитующему государству, что глава или какой-либо член персонала представительства является персоной нон грата. При этом государство не обязано мотивировать свое решение. После объявления данного дипломатического работника нежелательным лицом аккредитующее его государство должно отозвать данное лицо или прекратить его функции в представительстве.
Вместе с тем государство пребывания обязано оказывать представительству и его персоналу содействие в выполнении ими своих функций и охранять их официальные сношения с правительством государства пребывания и с их собственным правительством. Даже в случае войны государство пребывания обязано оказать содействие для возможно скорого отъезда персонала (с семьями) представительства на родину.
Смотрите также
Форма государственного устройства Российской Федерации
Территориальная
организация государственной власти в Российской Федерации – одна из острейших
проблем государственного строительства. Она заключается в нахождении и
поддержании оптимального соотнош ...
ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ РАСЧЕТОВ И КРЕДИТОВАНИЯ
Менеджер – наемный управленец, начальник!
Если у вас нет ни одного подчиненного – вы не менеджер,
а максимум специалист!
Денис Шевчук ...
Определение опасностей
Грузоподъёмные и транспортирующие машины являются неотъемлемой частью современного производства, так как с их помощью осуществляется механизация основных технологических процессов и вспомогательных ...