Правовой статус представительства и его персонал. Формы и методы общения его
с официальными и общественными кругамиМатериалы / Основы дипломатической службы / Дипломатические представительства за границей / Правовой статус представительства и его персонал. Формы и методы общения его
с официальными и общественными кругамиСтраница 2
Рассмотрим некоторые формы и методы общения с официальными и общественными кругами страны пребывания, с дипломатическим корпусом и дипломатическим аппаратом.
Система общения посла (посланника) и дипломатического состава посольства с официальными и общественными кругами начинается с вручения послом верительных грамот главе государства. До этого официальные отношения с послом и посольством у государственных и общественных организаций не практикуются. Считается, что только по вручении послом (посланником) верительных грамот посольство вступило в свои права. После вручения верительных грамот от имени посла (посланника) посылается личная нота главам всех посольств и миссий, с которыми данное государство имеет дипломатические отношения. Не исключается посылка такого рода ноты и в посольства стран, с которыми нет отношений, если это является политически целесообразным. В ноте сообщается, что такого-то числа им, послом (посланником), вручены верительные грамоты и что он был бы рад поддерживать официальный контакт с ними Текст такой ноты составляется с учетом состояния дипломатических отношений со страной пребывания. Такая нота посылается и дуайену дипломатического корпуса, если это не противоречит политическим соображениям.
Затем соответственно протокольным правилам, установленным в данной стране, следуют визиты к официальным лицам — министру иностранных дел, заместителям министра, начальникам отделов.
Посольство заинтересовано в том, чтобы иметь возможно более широкие контакты с различными кругами страны пребывания, поэтому там, где это возможно, наносятся визиты не только лицам в рамках МИД, но и всем министрам и наиболее влиятельным в стране лицам— председателям парламента, руководителям всех фракций парламента, чтобы познакомиться и иметь возможность в дальнейшем поддерживать с ними личные контакты, приглашать на приемы, просмотры кинофильмов и т. д.
Визиты, которые наносит посол (посланник), не всегда носят лишь протокольный характер. Это зависит от самого посла (посланника). Общее правило таково, что протокольный визит есть визит вежливости и крупных вопросов во время этого визита обычно не затрагивают, тем не менее, если представляется возможным и удобным, например, при визите к какому-нибудь министру, который занимается интересующими посольство вопросами, посол (посланник) иногда затрагивает, разумеется ненавязчиво, эти вопросы, посещаемый может в порядке любезности ответить на интересующие посла (посланника) вопросы.
Беседы с такими людьми, как министры, председатель парламента, лидеры основных фракций парламента, бургомистр столичного города, наконец, такие же беседы с послами (посланниками) всех стран, с которыми страна, представляемая послом (посланником), имеет отношения, при умелом их проведении могут иметь немаловажное значение с точки зрения улучшения этих отношений и в то же время дать богатую информацию о внутреннем положении и внешней политике страны пребывания, что составляет обычно серьезную базу для дальнейшей дипломатической деятельности посольства. Помимо этого, беседы дают представление о самих людях, с которыми они ведутся, что имеет немаловажное значение для будущей работы посольства. В результате посещения послов, государственных и общественных деятелей создается представление о многих вопросах, которыми посольству нужно будет заниматься впоследствии.
Опыт работы многих посольств показывает, что в течение двух-трех месяцев можно разобраться в основном в обстановке и наблюдать в дальнейшем более углубленно, как развиваются события в данной стране. Представляется, однако, полезным, чтобы результаты этих посещений и бесед были учтены всем дипломатическим составом. Поэтому на совещаниях советников или всего дипломатического состава некоторые послы считают целесообразным кратко информировать работников посольства о том, что было интересного в беседе с таким-то послом или министром, а записи этих бесед давать читать дипломатическому составу посольства.
Вслед за визитами посла (посланника) обычно происходит знакомство других работников посольства с соответствующими работниками других посольств. Советники посещают советников, первые секретари посещают первых секретарей и т. д.
Смотрите также
Введение
События международной жизни, изменения, происходящие в мире, особенно за последний
исторический период, вызывают всевозрастающий интерес в широких массах населения
Советского Союза и других социал ...
Заключение
Читатель этой книги имел возможность познакомиться с основными проблемами внешней
политики и дипломатии в их историческом развитии и рассмотреть основы дипломатической
службы главных типов государ ...
МЕТОДЫ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ТАМОЖЕННОЙ СТОИМОСТИ ТОВАРОВ
В соответствии с Федеральным законом от 08.11.2005 № 144-ФЗ «О внесении изменений
в Закон Российской Федерации „О таможенном тарифе“« все положения, касающиеся таможенной
стоимости товаров, ...