Центральные органы внешних сношений ФранцииМатериалы / Основы дипломатической службы / Государственные органы внешних сношений. Ведомство иностранных дел
— основное звено внешнеполитического аппарата государств / Центральные органы внешних сношений ФранцииСтраница 5
На вопрос о том, кто же определяет организационную структуру и функции исполнительного совета, Конституция также дает недвусмысленный ответ: «Организация и функции исполнительного совета определяются органическим законом», то есть односторонним законом Франции.
Статья 83 посвящена третьему органу Сообщества — сенату, сессии которого проходят под председательством президента Сообщества (т. е. Президента Франции), который открывает и закрывает эти сессии. Обсуждение вопросов в сенате также происходит по предложению президента. Это относится и к международным вопросам, обсуждение которых входит в функции Сената. Статья 83 Конституции к таким вопросам относит международные акты, договоры и соглашения, специально предусмотренные Конституцией и возлагающие обязательства на все Сообщество. Состав Сената и правила его функционирования Конституция относит к органическому законодательству Франции.
Относительно четвертого органа Сообщества — арбитражного суда в Конституции указывается, что он призван разрешать споры между членами Сообщества, а его состав и компетенция определяются органическим законом.
Что касается пересмотра изложенных положений об общих органах Сообщества и их функциях, то первоначально, то есть в самой Конституции 1958 года, этот пересмотр был прерогативой лишь Парламента Франции и Сената Сообщества без какого-либо участия представительных органов других государств — членов Сообщества. Впоследствии законом от 4 июня 1960 г. (в этом году Франция была вынуждена предоставить независимость 12 африканским государствам) это положение Конституции не было отменено, а было просто дополнено указанием на то, что наряду со старым порядком пересмотра в равной мере может быть использован и новый.
Этот новый порядок в известной мере носит юридически равноправный характер для участников Сообщества. Он предусматривает, что положения об общих органах Сообщества (президенте, исполнительном совете, сенате, арбитражном суде) и их функциях «могут быть равным образом пересмотрены соглашениями, заключенными между всеми государствами Сообщества; новые положения вводятся в силу при соблюдении условий, требуемых конституцией каждого государства». Эти положения являются серьезной и вынужденной уступкой правительства Франции новым независимым государствам, ранее находившимся под колониальным угнетением Франции. Однако в остальном вся структура и функции органов Сообщества остаются прежними.
Из всех рассмотренных положений о Сообществе не было отменено ни одно, а дополнены были всего две статьи — 85 и 86. Первая, которую мы только что рассмотрели, касается порядка пересмотра положений о Сообществе. Вторая, касающаяся круга участников Сообщества, предусматривает участие в Сообществе независимых государств на основе международных соглашений.
Эти поправки не изменили прежнего характера положений Конституции о Сообществе, а лишь превратили их в конгломерат противоречивых положений. Эти противоречия, собственно, отражают противоречия между бывшей метрополией и национально-освободительным движением ее бывших колоний.
Смотрите также
Форма государственного устройства Российской Федерации
Территориальная
организация государственной власти в Российской Федерации – одна из острейших
проблем государственного строительства. Она заключается в нахождении и
поддержании оптимального соотнош ...
Терминологический словарь
Авизо – поручение на зачисление или списание денежных средств по счетам
в банке. Различаются авизо кредитовые (деньги зачисляются) и дебитовые (деньги списываются).
Авуар (налоговый) – ...
Заключение
Тема,
которую я рассмотрел в своей курсовой работе – административно-территориальное
устройство, – входит в более широкий и объёмный раздел теории государства и
права – форма государства. Я счёл ну ...