Функции центрального аппарата и формы работы оперативно-дипломатических отделовМатериалы / Основы дипломатической службы / Государственные органы внешних сношений. Ведомство иностранных дел
— основное звено внешнеполитического аппарата государств / Функции центрального аппарата и формы работы оперативно-дипломатических отделовСтраница 3
Еще более сложная и координационная работа предшествовала заключению Договора о запрещении испытаний ядерного оружия в атмосфере, космическом пространстве и под водой. После того как анализ позиции западных держав показал, что они не готовы пойти на запрещение всех видов испытаний ядерного оружия, Советское правительство напомнило о своем согласии заключить договор о запрещении ядерных испытаний в трех средах. После этой инициативы СССР последовали предварительные переговоры с использованием различных дипломатических каналов. 15 июля 1963 г. состоялся прием Председателем Совета Министров СССР западных представителей, прибывших для непосредственных переговоров.
В последующие дни, вплоть до 25 июля, происходило обсуждение, согласование, редактирование и парафирование проекта договора представителями трех держав. Следующей стадией было согласование проекта договора с правительствами трех держав, и лишь 5 августа 1963 г. состоялось подписание договора уполномоченными на то представителями СССР, США и Великобритании. Вся подготовительная работа к таким международным акциям также ведется соответствующими отделами МИД и составляет их текущую работу.
К текущей работе оперативных дипломатических отделов относится и реагирование на всякого рода запросы, обращения соответствующих иностранных посольств, подготовка на них ответов, составление нот или других дипломатических документов, как их называют в дипломатической практике.
Дипломатическая переписка министерства с иностранными посольствами ведется в виде нот (вербальных или личных), памятных записок или меморандумов (последние, как правило, вручаются при встрече с послом или другим представителем посольства). Каждая нота, каждый дипломатический документ является документом государства, потому что ноту, памятную записку или меморандум посылают от имени министерства в целом. Это — документ министерства, а не отдельного работника, а так как министерство выступает от имени государства, правительства, то это значит, что любая нота, по существу, является правительственной нотой. Поэтому каждую ноту должен утвердить один из руководителей министерства. Правда, есть категории нот, которые поручается утверждать начальникам управлений и заведующим отделами. Такие ноты, как правило, носят чисто информационный или консульский характер.
Такая централизация необходима, ибо каждый дипломатический документ отражает позицию правительства и по этому документу получающее его правительство судит о политике данного правительства.
Работа оперативных дипломатических отделов министерства состоит также в том, что работники отдела, начиная с его заведующего, встречаются с работниками иностранных посольств тех стран, которые входят в круг ведения отдела, й ведут с ними беседы. Каждая беседа с тем или другим дипломатическим работником как в центральном аппарате, так и в посольствах фиксируется в специальном дневнике данного работника. Это — не пустая формальность, а очень важный элемент всей работы министерства и посольств. Посол или работник посольства, с которым заведующий дипломатическим отделом министерства или один из его работников имел беседу, придя к себе в посольство, записывает также эту беседу, потому что для него и его правительства очень важно, что было сказано в министерстве по тому или иному вопросу. Каждая запись беседы — это документ, который хотя и носит внутренний характер, тем не менее имеет важное значение. О каждой беседе в министерстве информируется соответствующее посольство за границей. Если, например, беседа происходила с французским послом, информируется посольство в Париже. Фиксируются также разговоры с иностранцами по телефону, а также на приемах. На основании этих записей делаются соответствующие выводы и принимаются те или иные оперативные меры.
За всеми вопросами, относящимися к дипломатическим отношениям с той или иной страной, следят определенные дипломатические работники отдела, которые повседневно ведают вопросами, связанными с отношениями с данной страной.
Помимо повседневной оперативной деятельности отдел должен заниматься и более глубокой разработкой определенных шагов в области развития отношений с соответствующей страной. Заранее подготавливается определенный план работы, и по этому плану намечаются определенные шаги. Эти шаги постепенно осуществляются как в порядке дипломатических мероприятий, так и в порядке общественных мероприятий через печать, радио и т. д. При этом используются как мероприятия, проводимые внутри Советского Союза, так и мероприятия, имеющие место в соответствующей стране, и подготавливаются соответствующие шаги со стороны посольства, каждого оперативного отдела, МИД в целом и т. д. План таких мероприятий опирается на изучение конкретной обстановки в стране, итогов информации, которая идет из страны и из других источников. Таким образом формируется определенная линия поведения, которая затем осуществляется.
Смотрите также
Заключение
Тема,
которую я рассмотрел в своей курсовой работе – административно-территориальное
устройство, – входит в более широкий и объёмный раздел теории государства и
права – форма государства. Я счёл ну ...
Административно-правовые отношения понятие, содержание, особенности и виды
...