Права вещательных организаций
Авторское право / ОХРАНА СМЕЖНЫХ ПРАВ / Права вещательных организаций

Права вещательных организаций фактически сведены к исключительным правам, предусмотренным ст. 40 и 41 Закона. Ни личные неимущественные права (моральные права), ни права на дополнительное вознаграждение Законом в настоящее время для вещательных организаций не предусмотрены, хотя периодически поднимаются вопросы о расширении прав этой категории правообладателей.

Права организации эфирного вещания и права организации кабельного вещания почти полностью совпадают.

Как видно из приведенного перечня, права вещательных организаций весьма ограничены,

Как видно из приведенного перечня, права вещательных организаций весьма ограничены, их формулировки явно несовершенны. В основном они повторяют соответствующие положения Римской конвенции, которые во многом уже устарели.

Так, упоминание о сообщении передач в местах с платным входом в настоящее время выглядит анахронизмом. Очень трудно представить, чтобы где-нибудь в России взималась специальная плата за возможность посетить помещение, чтобы посмотреть в нем телевизор или послушать радио.

Права вещательных организаций законодательно обеспечены явно недостаточно, даже самые очевидные случаи оказались ими не охвачены. Например, организация эфирного вещания, как это следует из Закона, не может запретить последующую передачу в эфир ранее переданных ей передач, а организация кабельного вещания не может запретить последующее (неодновременное) сообщение ее передач для всеобщего сведения по кабелю.

Косвенно данные действия, как предполагается, могут контролироваться с помощью права разрешать или запрещать запись передач, однако в случае если запись передачи была сделана правомерно, отмеченные выше действия оказываются за пределами контроля со стороны вещательных организаций.

Само понятие «передача» как объект прав вещательной организации до настоящего времени не имеет общепризнанного толкования.

Существуют разные точки зрения в отношении того, что следует включать в это понятие, однако недостаточная ясность соответствующих норм закона не может быть поставлена в вину его создателям, поскольку вытекает из противоречий, заложенных еще в положениях Римской конвенции и до сих пор не устраненных на международном уровне. Суть их состоит в отсутствии устраивающего все заинтересованные стороны определения того, на что же именно распространяется охрана, предоставляемая вещательным организациям:

• только ли на процесс передачи сигнала, т. е. само вещание (такой подход ограничивает права вещателей, в частности, на последующее использование записей своих спортивных, новостных и иных передач, которые не всегда могут претендовать на получение охраны в качестве аудиовизуальных произведений);

• на содержание ли передачи в целом, т. е. всю совокупность включенных в нее материалов (при таком подходе права вещательных организаций пересекаются с правами иных категорий правообладателей, в том числе с правами изготовителей аудиовизуальных произведений).

Скорее всего правильной позицией был бы поиск оптимального решения, но к настоящему времени оно отсутствует даже на теоретическом уровне.

Смотрите также

Федеральный конституционный закон «О СУДЕБНОЙ СИСТЕМЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ»
Федеральный конституционный закон от 31 декабря 1996 г. № 1-ФКЗ «О СУДЕБНОЙ СИСТЕМЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ» ...

ОСОБЕННОСТИ ОХРАНЫ АВТОРСКИХ ПРАВ
Авторские права на составные произведения К числу составных произведений относятся сборники, базы данных, словари, газеты, энциклопедии, периодические издания, антологии и др. Авторское право ох ...

Заключение
Подводя итог вышесказанному можно получить обобщенную характеристику предмета административного права, т.е. тех общественных отношений, которые урегулированы нормами административного права. Это та ...