Передача функций дипломатии военщине
Страница 2

Последнее десятилетие НАТО переживает растущие затруднения, отражающие кризис агрессивной империалистической политики в связи с изменениями в международной обстановке и в соотношении сил на мировой арене. «К началу 70-х годов, — говорил Л. И. Брежнев в Отчетном докладе ЦК КПСС XXIV съезду партии, — отчетливо определились основные центры империалистического соперничества: это США — Западная Европа (прежде всего шестерка стран «Общего рынка») — Япония. Между ними все острее развертывается экономическая и политическая конкурентная борьба». Последствия этой борьбы, особенно между объединением европейских стран и США, находят все большее отражение внутри НАТО, в первую очередь в ее военной организации, являющейся главным орудием господствующего влияния США на все страны, объединенные Североатлантическим блоком.

Серьезный кризис НАТО пережила в 1966 году, когда генерал де Голль, бывший в то время Президентом Франции, заявил о выходе этой страны из военной организации НАТО и о независимом курсе внешней политики, направленном на разрядку международной напряженности, на сотрудничество с Советским Союзом и другими социалистическими странами в интересах укрепления мира в Европе и во всем мире. Уклонение большинства стран НАТО от поддержки агрессивного курса США в отношении Вьетнама, Камбоджи и Лаоса, серьезные затруднения, испытанные США в использовании военных баз НАТО в Западной Европе во время израильской агрессии против арабских стран в 1967 году и в последующие годы, начавшийся в 70-х годах поворот ФРГ в ее улучшении отношений с СССР, ПНР, ГДР и ЧССР и общее потепление отношений между Востоком и Западом наряду с крупными неудачами США во Вьетнаме, а также в Европе вынудили и США начать корректировку своего внешнеполитического курса и внутренних отношений в НАТО. В конце 1974 года в Брюсселе после длительного предварительного обсуждения в правительствах государств — членов НАТО и членов «Общего рынка», на совещании глав этих государств и правительств была принята Декларация об атлантических отношениях, в которой западные союзники заявили, что они «желают добиваться, чтобы их отношения в области безопасности, имеющие основное значение, подкреплялись гармоничными политическими и экономическими отношениями». Это отражало настроения европейских западных стран, выступавших за устранение давления со стороны США при решении ряда политических и экономических проблем, вызвавших серьезные противоречия между ними.

Развитие отношений между США и СССР в 1972— 1975 годах показало возможность смягчения напряженности и налаживания взаимовыгодного сотрудничества в различных областях на основе принципов мирного сосуществования, несмотря на наличие коренных различий в общественном строе, идеологии и основах внутренней и внешней политики обоих государств. В то же время продолжение деятельности НАТО как военно-политического блока империалистических государств сохраняет постоянную угрозу миру и требует сплочения социалистических государств и укрепления их оборонительного союза — Организации Варшавского Договора.

Последовательное осуществление принятого социалистическими странами курса на разрядку международной напряженности, дополнение ее военной разрядкой и придание им необратимого характера будут способствовать коренной перестройке международных отношений и позволят перейти к ликвидации противостоящих друг другу военно-политических союзов — НАТО и Варшавского Договора — ив первую очередь их военных организаций.

Но рассмотренными выше далеко еще не исчерпываются все типичные черты, присущие империалистическим международным организациям и дипломатии. Колонизаторские функции — вот еще одна из основных черт империалистических международных союзов. Этими функциями обладает, конечно, и НАТО, но наиболее характерными и преимущественно именно колониальными империалистическими союзами являются специально созданные для выполнения этой задачи организации, такие как СЕАТО, СЕНТО, ОАГ и некоторые другие. Серьезные изменения в мире и начавшаяся разрядка международной напряженности привели к кризису этих организаций, следствием чего явилось принятое в 1975 году решение о роспуске одной из них — СЕАТО. Кризисное состояние другой — латиноамериканской организации — ОАГ заставляет ее участников рассматривать вопросы об изменениях в ее дальнейшей политике и некоторых поправках во внутренней ее структуре.

Страницы: 1 2 3

Смотрите также

Административно-территориальное устройство
...

МЕТОДЫ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ТАМОЖЕННОЙ СТОИМОСТИ ТОВАРОВ
В соответствии с Федеральным законом от 08.11.2005 № 144-ФЗ «О внесении изменений в Закон Российской Федерации „О таможенном тарифе“«  все положения, касающиеся таможенной стоимости товаров, ...

Формы административно-территориального устройства
Рассматривая вопрос о форме государства, необходимо иметь в виду, что это, в первую очередь, вопрос о форме правления. Но не только. Это ещё и вопрос о националь­но-государственном и административн ...