Дипломатические представительства ВеликобританииМатериалы / Основы дипломатической службы / Дипломатические представительства за границей / Дипломатические представительства ВеликобританииСтраница 1
Проведенная в конце второй мировой войны реформа этой заграничной службы имела целью приспособить весь английский заграничный государственный аппарат к изменившимся международным условиям и сосредоточить в одних руках руководство этим аппаратом, ликвидировав распыленность и автономность его отдельных звеньев. В результате реформы существовавшие ранее отдельные службы — дипломатическая, торгово-дипломатическая, -консульская и информационная — слились в единую заграничную службу, действующую под единым руководством Форин оффис, тесно связанного с верхушкой правящей партии и поддерживающими его кругами монополистического капитала.
Основные кадры заграничной дипломатической службы — это несменяемые чиновники, прошедшие длительную школу дипломатической работы и классово отобранные для этой важной государственной функции специальной системой отбора, назначения и продвижения по службе, установленной в Великобритании.
Важнейшие дипломатические посты за границей и посты наиболее ответственных руководителей самого Форин оффис занимают лица, тесно связанные с теми монополистическими объединениями английской буржуазии, которые особо заинтересованы во внешней экспансии (нефтяные монополии, военно-промышленные концерны) и проявляют большую активность при решении внешнеполитических вопросов в Правительстве Великобритании.
Посольства (миссии), находящиеся более чем в 70 странах земного шара, в результате реформы стали едиными центрами политической, экономической и идеологической деятельности по укреплению и расширению влияния британского империализма и защите его интересов, подвергающихся нарастающим ударам мощного национально-освободительного движения, подрывающего устои ранее могущественной Британской колониальной империи. Имевшие прежде особо важное значение многочисленные английские консульства, защищавшие торговые интересы английских фирм, сейчас теряют это значение, поскольку главные функции в этом отношении взяли на себя посольства (миссии).
Выполнению главных задач внешней политики Великобритании помогают также английские дипломатические представительства и миссии при международных организациях, военно-политических и экономических органах западного блока и при войсках, несущих постоянную службу за границей (например, в ФРГ и Западном Берлине).
Во главе посольства (миссии) стоит, как и всюду, посол (посланник), которому подчинены все английские должностные лица, находящиеся в данной стране. Он направляет и руководит всей деятельностью посольства (миссии). Ближайшим его помощником, повседневно организующим всю работу посольства (миссии), является советник, остающийся, как правило, временным поверенным в делах при отъезде посла (посланника). Важнейшим звеном в организации всей внутренней работы посольства (миссии) является канцелярия, начальник которой, обычно первый секретарь посольства (миссии), организует сбор и обработку политической информации по стране пребывания и при помощи вторых и третьих секретарей составляет необходимые политические обзоры, доклады, отчеты и отдельные документы для посла и Форин оффис.
Организацией всего делопроизводства и архива посольств (миссий) занимается старший архивариус — один из секретарей посольства (миссии), который организует работу и технического аппарата посольства (миссии).
Посольства в крупных странах имеют также значительное число так называемых специалистов по отдельным вопросам: в области торговли, информации и др.
Торгово-дипломатические советники и секретари посольства (миссии), помогающие им, имеют главную задачу— содействовать развитию английской торговли и работать в тесном контакте с Министерством торговли и теми английскими фирмами, которые имеют особые интересы в данной стране. Советники и секретари по вопросам информации ведают всеми видами информационной деятельности в данной стране — печатью, радио, телевидением, кино. Они изучают состояние всех этих видов информации в данной стране и публикуют с их помощью информацию, пропагандирующую идеологию и западный образ жизни. Они руководят также деятельностью отделений Британского совета в тех странах, где эти отделения имеются.
В странах Азии английские посольства имеют специалистов-востоковедов, знающих хорошо местные языки и имеющих богатый опыт работы в странах Востока еще в период колониального господства Англии. Послы в этих странах опираются в своей работе на советы этих специалистов. Имеются также специалисты и эксперты по отдельным вопросам (финансов, труда, судоходства, сельского хозяйства и др.), выполняющие поручения специальных ведомств.
Как в центральном аппарате Министерства иностранных дел Великобритании, так и во всей сети английской заграничной службы особое место занимают сотрудники разведывательного аппарата — «Сикрет интеллидженс сервис»,"— которые используют дипломатическую службу для своей шпионской и подрывной деятельности в странах пребывания посольств (миссий). Руководители и сотрудники разведывательной службы в посольствах (миссиях) имеют для прикрытия дипломатические должности, но действуют по заданиям своего центра в интересах сбора закрытой, секретной информации и осуществления мероприятий нередко диверсионного характера.
Смотрите также
АВТОРСКОЕ ПРАВО И СМЕЖНЫЕ ПРАВА В ЧЕТВЕРТОЙ ЧАСТИ ГРАЖДАНСКОГО КОДЕКСА РОССИЙСКОЙ
ФЕДЕРАЦИИ
Идею включения норм об интеллектуальной собственности в отдельный раздел Гражданского
кодекса Российской Федерации (ГК РФ) пытались воплотить на протяжении более чем
десяти лет.
В результате были ...
Федеральный конституционный закон «О СУДЕБНОЙ СИСТЕМЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ»
Федеральный конституционный закон
от 31 декабря 1996 г. № 1-ФКЗ
«О СУДЕБНОЙ СИСТЕМЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ» ...
Административно-правовые отношения понятие, содержание, особенности и виды
...