Центральные органы внешних сношений Мексиканских Соединенных ШтатовМатериалы / Основы дипломатической службы / Государственные органы внешних сношений. Ведомство иностранных дел
— основное звено внешнеполитического аппарата государств / Центральные органы внешних сношений Мексиканских Соединенных ШтатовСтраница 2
«П. Назначать и смещать по своему усмотрению государственных секретарей , смещать дипломатических агентов .
«III. Назначать, с одобрения Сената, послов, дипломатических представителей и генеральных консулов».
«VIII. Объявлять войну от имени Мексиканских Соединенных Штатов после принятия соответствующего закона Федеральным Конгрессом».
«X. Вести дипломатические сношения и заключать договоры с иностранными державами, представляя их на ратификацию Федерального Конгресса».
В компетенцию судов Федерации, согласно Конституции, входит рассмотрение «IV. Всех дел, касающихся членов дипломатического и консульского корпуса».
Президент назначает всех министров, в том числе министра иностранных дел, который возглавляет главный орган внешних сношений — Министерство иностранных дел Мексики.
Руководство министерства состоит из министра, двух его заместителей, генерального секретаря и пяти членов коллегии, которые возглавляют политическое руководство отношениями со странами.
Повседневной оперативной работой руководят генеральные департаменты (оперативные отделы), в том числе церемониала (протокольный отдел), дипломатической службы, международных организаций, консульской службы, международно-технического сотрудничества, международных границ и вод, культурных связей, юридических дел, международного экономического сотрудничества, информации, а также отдел, ведающий административными вопросами.
Мексика играет активную роль в деятельности ООН и других международных организаций, в том числе в межамериканских, занимая в них прогрессивные позиции. Она выступает сторонником единства и сплоченности латиноамериканских стран на базе укрепления их экономической и политической независимости, за усиление контроля за деятельностью международных монополий в Латинской Америке, за создание латиноамериканской экономической системы без участия США, но с участием Кубы. Мексика была инициатором проекта Хартии экономических прав и обязанностей государств, принятой на XXIX сессии Генеральной Ассамблеи ООН.
Смотрите также
АВТОРСКОЕ ПРАВО И СМЕЖНЫЕ ПРАВА В ЧЕТВЕРТОЙ ЧАСТИ ГРАЖДАНСКОГО КОДЕКСА РОССИЙСКОЙ
ФЕДЕРАЦИИ
Идею включения норм об интеллектуальной собственности в отдельный раздел Гражданского
кодекса Российской Федерации (ГК РФ) пытались воплотить на протяжении более чем
десяти лет.
В результате были ...
Административно-правовой статус иностранных лиц и лиц без гражданства
...
Заключение
Тема,
которую я рассмотрел в своей курсовой работе – административно-территориальное
устройство, – входит в более широкий и объёмный раздел теории государства и
права – форма государства. Я счёл ну ...