Центральные органы внешних сношений ИндииМатериалы / Основы дипломатической службы / Государственные органы внешних сношений. Ведомство иностранных дел
— основное звено внешнеполитического аппарата государств / Центральные органы внешних сношений ИндииСтраница 1
Индия — одна из древнейших стран, Центральные второе по численности населения государство в мире, в 1947 году после длительного колониального господства
английского империализма в результате широкого размаха национально-освободительной борьбы получила независимость и права доминиона, а в 1950 году была провозглашена Республикой.
Согласно Конституции Индии, вступившей в силу 26 января 1950 г., руководящими принципами внешней политики страны, сформулированными в ст. 51, являются:
содействие международному миру и безопасности;
поддержание справедливых и основанных на уважении отношений между государствами;
поощрение уважения к международному праву и договорным обязательствам в отношениях между организованными народами; и содействие урегулированию международных споров путем арбитража.
За более чем три десятилетия своего независимого существования Республика проявила себя как активно действующее в интересах мира и международного сотрудничества на основе пяти принципов мирного сосуществования (Панча Шила), провозглашенных в 1954 году, суверенное государство Индия активно действует в Организации Объединенных Наций и является одним из основателей движения неприсоединения. Поясняя свое понимание этой политики, премьер-министр, видный политический и государственный деятель Индии Д. Неру говорил в своем выступлении в Народной палате Индии 9 декабря 1959 г.: «Когда мы говорим, что наша политика — это политика неприсоединения, мы явно имеем в виду неприсоединение к военным блокам»25. В своих многочисленных выступлениях и заявлениях на международных форумах и в парламенте Д. Неру и другие политические деятели Индии не раз подчеркивали, что политика неприсоединения— это не нейтральная политика в обычном ее понимании. Они подчеркивали, что там, «где свобода и справедливость находятся под угрозой или имеет место агрессия, мы не можем быть и мы не будем нейтральны».
В выступлениях бывшего министра обороны и видного политического деятеля Индии К. Менона в Организации Объединенных Наций (на XV сессии Генеральной Ассамблеи ООН 17 октября 1960 г.) было дополнительно разъяснено: «Мы не нейтральная страна. Мы не нейтральны, когда речь идет о мире, не нейтральны, когда речь идет о господстве империалистов . Мы не нейтральны по отношению к величайшим экономическим и социальным проблемам, которые могут возникнуть .»
В своей официальной ноте Правительству США в 1951 году Правительство Индии писало, что «сопротивление колониальной и империалистической политике составляет основу борьбы за сохранение мира, которую проводит Индия»25.
Индийский народ, как и его Правительство, активно выступает в защиту мира, против агрессивных блоков, поддерживает политику установления дружественных отношений со всеми странами независимо от их общественного и политического строя, смягчения международной напряженности, активно участвует в борьбе против колониализма и апартеида.
В 1971 году между Индией и Советским Союзом был подписан Договор о мире, дружбе и сотрудничестве сроком на 20 лет, в котором стороны высказывались за дальнейшее расширение и усиление сложившихся отношений дружбы и сотрудничества на основе принципов уважения независимости, суверенитета и территориальной целостности обоих государств, невмешательства во внутренние дела друг друга, равенства и взаимной выгоды. Обе стороны выступили за продолжение усилий для сохранения и укрепления мира в Азии и во всем мире, за прекращение гонки вооружений, достижение всеобщего и полного разоружения и обеспечение полной ликвидации колониализма и расизма.
СССР заявил об уважении политики неприсоединения Индии, со своей стороны Индия заявила о своем уважении миролюбивой внешней политики СССР, направленной на усиление дружбы и сотрудничества со всеми народами.
Обе стороны обязались не участвовать в каких-либо военных союзах, направленных против другой стороны, и в случае, если одна из сторон явится объектом нападения или угрозы нападения, они начнут взаимные консультации в целях устранения такой угрозы и обеспечения мира и безопасности.
Смотрите также
Формы административно-территориального устройства
Рассматривая вопрос о форме государства, необходимо
иметь в виду, что это, в первую очередь, вопрос о форме правления. Но не
только. Это ещё и вопрос о национально-государственном и
административн ...
Отчетность организации
Отчетность представляет собой совокупность показателей, отражающих результаты хозяйственной деятельности организации за отчетный период. Отчетность включает таблицы, которые составляют по данным бу ...
Заключение
Подводя итог
вышесказанному можно получить обобщенную характеристику предмета
административного права, т.е. тех общественных отношений, которые урегулированы
нормами административного права. Это та ...