Органы внешних сношений некоторых развивающихся государств Азии, Африки, Латинской Америки
Страница 1

Новым историческим типом государств и их органов внешних сношений являются развивающиеся государства Азии, Африки и Латинской Америки, выросшие в ходе национально-освободительной борьбы народов этих континентов и в результате крушения колониальной системы империализма. Молодые суверенные государства в своем подавляющем большинстве проводят политику неприсоединения. Однако большинство из них еще не вырвалось из мирового капиталистического хозяйства, хотя и занимает в нем особое место. Капиталистические монополии продолжают эксплуатацию природных богатств этих государств и оказывают немалое влияние на весь процесс их экономического и политического развития.

Вместе с тем существование социалистической системы оказывает на их развитие положительное влияние и открывает перед этими государствами перспективу свободного некапиталистического развития, национального возрождения, ликвидации вековой отсталости и достижения экономической независимости.

Различия в уровне экономического, национального и политического развития этих государств, в соотношении их социальных сил сказываются и в определенном своеобразии структуры каждого из этих государств, их органов внешних сношений и характера их дипломатии. Многие из них сохраняют черты, унаследованные от прежнего их положения как колониальных и полуколониальных владений старых империалистических держав (Англии, Франции), и соответствующий подбор и выучку внешнеполитических кадров.

Однако новые тенденции во внутренней и внешней политике, общая антиимпериалистическая, антиколониальная направленность последней сказываются и на развивающемся внешнеполитическом аппарате этих государств. Внутри правящих группировок непрерывно происходит борьба различных тенденций в политике, отражающая классовые, национальные и международные влияния. Все это не может не сказываться и на внешнеполитическом аппарате, в котором отражаются противоречия и борьба различных общественных группировок.

Другими словами, во внешнеполитическом аппарате освободившихся государств не все еще стабильно и прочно. Это развивающийся аппарат, как и сами государства. В них идет борьба прогрессивных и реакционных тенденций.

Однако общая антиколониальная, антиимпериалистическая направленность внешней политики, борьба за упрочение национального суверенитета, определяемые происхождением и объективными условиями развития этих молодых независимых государств, являются наиболее характерными их чертами. Именно это и определяет в первую очередь как направление внешней политики и дипломатии, так и построение органов внешних сношений и основной состав дипломатических кадров.

Органы внешних сношений развивающихся стран Азии, Африки и Латинской Америки, народы которых в течение длительного времени находились под гнетом иностранного колониального господства империалистических держав, неразрывно связаны с национально-освободительным движением в этих странах, с процессом зарождения, формирования и развития их государственности. Во многих странах эти органы первоначально выступали именно как органы национально-освободительной борьбы. После достижения независимости главной задачей нового государства, в том числе его органов внешних сношений, становится поддержание и обеспечение завоеванной национальной самостоятельности.

Обеспечение и защита независимости представляют собой основную линию во внешней политике, в деятельности органов внешних сношений всех действительно независимых новых государств в Азии, Африке и Латинской Америке. Благодаря коренному изменению соотношения сил на международной арене в пользу социализма и крушению колониальной системы империализма впервые в истории создаются такие условия, при которых бывшие колониальные страны, ныне независимые государства, могут обеспечить и защитить свою независимость от колонизаторских поползновений империализма, могут проводить самостоятельный внешнеполитический курс. Соответственно этому и органы внешних сношений этих стран становятся органами проведения национальной и независимой внешней политики и дипломатии, хотя их молодость, незавершенность всего процесса национального освобождения и сохранение различных путей и средств влияния крупных империалистических держав на эти страны накладывают определенный отпечаток на всю деятельность этих органов.

Страницы: 1 2

Смотрите также

Отчетность организации
Отчетность представляет собой совокупность показателей, отражающих результаты хозяйственной деятельности организации за отчетный период. Отчетность включает таблицы, которые составляют по данным бу ...

Форма государственного устройства Российской Федерации
Территориальная организация государственной власти в Российской Федерации – одна из острейших проблем государственного строительства. Она заключается в нахождении и поддержании оптимального соотнош ...

Введение
В этой работе я ставлю перед собой целью рассмотреть одну из тем такой юридической дисциплины, как теории государства и права, – теорию административно-территориального устройства. Рассматриваемый ...