Задачи и правовые последствия введения процедуры наблюденияПредпринимательское право / Правовые основы проведения наблюдения / Задачи и правовые последствия введения процедуры наблюдения
Процедуры несостоятельности (банкротства)
представляют собой предусмотренную законодательством совокупность мер в отношении должника, направленных на восстановление его платежеспособности или ликвидацию.
По мере развития законодательства о несостоятельности растет число процедур банкротства. Так, Закон РФ 1992 г. «О несостоятельности (банкротстве) предприятий» предусматривал такие процедуры, как внешнее управление, санацию и мировое соглашение. Федеральный закон 1998 г. «О несостоятельности (банкротстве)» содержал положения о четырех процедурах банкротства – наблюдении, внешнем управлении, конкурсном производстве и мировом соглашении.
В действующем Федеральном законе от 27 сентября 2002 г. «О несостоятельности (банкротстве)» закреплены уже известные процедуры банкротства – наблюдение, внешнее управление, конкурсное производство, мировое соглашение, а также новая для российского законодательства процедура – финансовое оздоровление.
Процедура наблюдения
осуществляется в целях обеспечения сохранности имущества должника, проведения анализа его финансового состояния, составления реестра требований кредиторов и проведения первого собрания кредиторов.
Процедура наблюдения вводится по результатам рассмотрения обоснованности требований заявителя к должнику, за исключением случаев возбуждения дела на основании заявления должника, когда наблюдение вводится с даты принятия арбитражным судом заявления должника к производству. Наблюдение должно быть завершено не позднее семи месяцев со дня поступления заявления о признании должника банкротом в арбитражный суд.
Введение процедуры наблюдения влечет за собой возникновение определенных правовых последствий,
к числу которых относятся:
1) требования кредиторов по денежным обязательствам и об уплате обязательных платежей могут быть предъявлены только с соблюдением порядка, предусмотренного Федеральным законом «О несостоятельности (банкротстве)» (с момента принятия арбитражным судом заявления о признании должника банкротом кредиторы не вправе обращаться к должнику в целях удовлетворения их требований в индивидуальном порядке);
2) по ходатайству кредитора приостанавливается производство по делам, связанным с взысканием с должника денежных средств и иного имущества должника. Кредитор в этом случае вправе предъявить свои требования к должнику в порядке, установленном Федеральным законом «О несостоятельности (банкротстве)»;
3) приостанавливается исполнение исполнительных документов по имущественным взысканиям с должника;
4) запрещаются удовлетворение требований участника должника – юридического лица о выделе доли (пая) в имуществе должника в связи с выходом из состава его участников, выкуп должником размещенных акций или выплата действительной стоимости доли (пая);
5) запрещается выплата дивидендов и иных платежей по эмиссионным ценным бумагам;
6) не допускается прекращение денежных обязательств должника путем зачета встречного однородного требования, если при этом нарушается очередность удовлетворения требований кредиторов;
7) ограничивается правоспособность должника:
а) органы управления должника могут совершать сделки, связанные с приобретением, отчуждением имущества должника, балансовая стоимость которого составляет более 5 процентов балансовой стоимости активов должника, с получением и выдачей займов, поручительств и гарантий, уступкой прав требования, переводом долга, а также с учреждением доверительного управления имуществом должника только с согласия временного управляющего, выраженного в письменной форме;
б) органы управления должника не вправе принимать решения о реорганизации, ликвидации должника, о создании филиалов и т. д. (ст. 64 Федерального закона «О несостоятельности (банкротстве)»).
Смотрите также
Введение
События международной жизни, изменения, происходящие в мире, особенно за последний
исторический период, вызывают всевозрастающий интерес в широких массах населения
Советского Союза и других социал ...
Федеральный конституционный закон «О СУДЕБНОЙ СИСТЕМЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ»
Федеральный конституционный закон
от 31 декабря 1996 г. № 1-ФКЗ
«О СУДЕБНОЙ СИСТЕМЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ» ...
Форма государственного устройства Российской Федерации
Территориальная
организация государственной власти в Российской Федерации – одна из острейших
проблем государственного строительства. Она заключается в нахождении и
поддержании оптимального соотнош ...