Правовые формы ограничения недобросовестной конкуренции
Предпринимательское право / ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ МОНОПОЛИСТИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ / Правовые формы ограничения недобросовестной конкуренции
Страница 1

Ст. 10 Закона «О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках» устанавливает формы недобросовестной конкуренции, в том числе:

♦ распространение ложных, неточных или искаженных сведений, способных причинить убытки другому хозяйствующему субъекту либо нанести ущерб его деловой репутации;

♦ введение потребителей в заблуждение относительно характера, способа и места изготовления, потребительских свойств, качества товара;

♦ некорректное сравнение хозяйствующим субъектом производимых или реализуемых им товаров с товарами других хозяйствующих субъектов;

♦ продажа товаров с незаконным использованием результатов интеллектуальной деятельности и приравненных к ним средств индивидуализации продукции, выполнения работ, услуг;

♦ получение, использование, разглашение научно-технической, производственной или товарной информации, в том числе коммерческой тайны, без согласия ее владельца.

Ряд ограничений недобросовестной конкуренции устанавливает федеральный закон РФ от 14 июня 1995 г. «О рекламе», так ст. 2 устанавливает, что ненадлежащая реклама – это недобросовестная, недостоверная, неэтичная, заведомо ложная и иная реклама, в которой допущены нарушения требований к ее содержанию, времени, месту и способу распространения, установленных законодательством РФ.

Законодательство о рекламе выделяет следующие формы ненадлежащей рекламы:

♦ недобросовестная реклама (ст. 6);

♦ неэтичная реклама (ст. 8); заведомо ложная реклама (ст. 9); скрытая реклама (ст. 10).

Недобросовестная реклама

Недобросовестной является реклама, которая:

♦ дискредитирует юридических и физических лиц, не пользующихся рекламируемыми товарами;

♦ содержит некорректные сравнения рекламируемого товара с товаром других юридических или физических лиц, а также содержит высказывания, образы, порочащие честь, достоинство или деловую репутацию конкурента (конкурентов);

♦ вводит потребителей в заблуждение относительно рекламируемого товара посредством имитации (копирования или подражания) общего проекта, текста, рекламируемых формул, изображений, музыкальных или звуковых эффектов, используемых в рекламе других товаров, либо посредством злоупотребления доверием физических лиц или недостатком у них опыта, знаний, в том числе в связи с отсутствием в рекламе части существенной информации.

Недобросовестная реклама не допускается.

Недостоверная реклама

Недостоверной является реклама, в которой присутствуют не соответствующие действительности сведения в отношении:

♦ таких характеристик товара, как природа, состав, способ и дата изготовления, назначение, потребительские свойства, условия применения, наличие сертификата соответствия, сертификационных знаков и знаков соответствия государственным стандартам, количество, место происхождения;

♦ наличие товара на рынке, возможности его приобретения в указанных объеме, периоде времени и месте;

♦ стоимости (цены) товара на момент распространения рекламы;

♦ дополнительных условий оплаты;

♦ доставки, обмена, возврата, ремонта и обслуживания товара;

♦ гарантийных обязательств, сроков службы, сроков годности;

♦ исключительных прав на результаты интеллектуальной деятельности и приравненных к ним средств индивидуализации юридического лица, индивидуализации продукции, выполняемых работ или услуг;

♦ прав на использование государственных символов (флагов, гербов, гимнов), а также символов международных организаций;

Страницы: 1 2

Смотрите также

Административно-правовые отношения понятие, содержание, особенности и виды
...

АВТОРСКОЕ ПРАВО И СМЕЖНЫЕ ПРАВА В ЧЕТВЕРТОЙ ЧАСТИ ГРАЖДАНСКОГО КОДЕКСА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Идею включения норм об интеллектуальной собственности в отдельный раздел Гражданского кодекса Российской Федерации (ГК РФ) пытались воплотить на протяжении более чем десяти лет. В результате были ...

Заключение
Тема, которую я рассмотрел в своей курсовой работе – административно-территориальное устройство, – входит в более широкий и объёмный раздел теории государства и права – форма государства. Я счёл ну ...