Правовые формы ограничения недобросовестной конкуренцииПредпринимательское право / ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ МОНОПОЛИСТИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ / Правовые формы ограничения недобросовестной конкуренцииСтраница 1
Ст. 10 Закона «О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках» устанавливает формы недобросовестной конкуренции, в том числе:
♦ распространение ложных, неточных или искаженных сведений, способных причинить убытки другому хозяйствующему субъекту либо нанести ущерб его деловой репутации;
♦ введение потребителей в заблуждение относительно характера, способа и места изготовления, потребительских свойств, качества товара;
♦ некорректное сравнение хозяйствующим субъектом производимых или реализуемых им товаров с товарами других хозяйствующих субъектов;
♦ продажа товаров с незаконным использованием результатов интеллектуальной деятельности и приравненных к ним средств индивидуализации продукции, выполнения работ, услуг;
♦ получение, использование, разглашение научно-технической, производственной или товарной информации, в том числе коммерческой тайны, без согласия ее владельца.
Ряд ограничений недобросовестной конкуренции устанавливает федеральный закон РФ от 14 июня 1995 г. «О рекламе», так ст. 2 устанавливает, что ненадлежащая реклама – это недобросовестная, недостоверная, неэтичная, заведомо ложная и иная реклама, в которой допущены нарушения требований к ее содержанию, времени, месту и способу распространения, установленных законодательством РФ.
Законодательство о рекламе выделяет следующие формы ненадлежащей рекламы:
♦ недобросовестная реклама (ст. 6);
♦ неэтичная реклама (ст. 8); заведомо ложная реклама (ст. 9); скрытая реклама (ст. 10).
Недобросовестная реклама
Недобросовестной является реклама, которая:
♦ дискредитирует юридических и физических лиц, не пользующихся рекламируемыми товарами;
♦ содержит некорректные сравнения рекламируемого товара с товаром других юридических или физических лиц, а также содержит высказывания, образы, порочащие честь, достоинство или деловую репутацию конкурента (конкурентов);
♦ вводит потребителей в заблуждение относительно рекламируемого товара посредством имитации (копирования или подражания) общего проекта, текста, рекламируемых формул, изображений, музыкальных или звуковых эффектов, используемых в рекламе других товаров, либо посредством злоупотребления доверием физических лиц или недостатком у них опыта, знаний, в том числе в связи с отсутствием в рекламе части существенной информации.
Недобросовестная реклама не допускается.
Недостоверная реклама
Недостоверной является реклама, в которой присутствуют не соответствующие действительности сведения в отношении:
♦ таких характеристик товара, как природа, состав, способ и дата изготовления, назначение, потребительские свойства, условия применения, наличие сертификата соответствия, сертификационных знаков и знаков соответствия государственным стандартам, количество, место происхождения;
♦ наличие товара на рынке, возможности его приобретения в указанных объеме, периоде времени и месте;
♦ стоимости (цены) товара на момент распространения рекламы;
♦ дополнительных условий оплаты;
♦ доставки, обмена, возврата, ремонта и обслуживания товара;
♦ гарантийных обязательств, сроков службы, сроков годности;
♦ исключительных прав на результаты интеллектуальной деятельности и приравненных к ним средств индивидуализации юридического лица, индивидуализации продукции, выполняемых работ или услуг;
♦ прав на использование государственных символов (флагов, гербов, гимнов), а также символов международных организаций;
Смотрите также
Административно-правовые отношения понятие, содержание, особенности и виды
...
АВТОРСКОЕ ПРАВО И СМЕЖНЫЕ ПРАВА В ЧЕТВЕРТОЙ ЧАСТИ ГРАЖДАНСКОГО КОДЕКСА РОССИЙСКОЙ
ФЕДЕРАЦИИ
Идею включения норм об интеллектуальной собственности в отдельный раздел Гражданского
кодекса Российской Федерации (ГК РФ) пытались воплотить на протяжении более чем
десяти лет.
В результате были ...
Заключение
Тема,
которую я рассмотрел в своей курсовой работе – административно-территориальное
устройство, – входит в более широкий и объёмный раздел теории государства и
права – форма государства. Я счёл ну ...