Основы финансово-хозяйственной деятельности нотариуса
Настольная книга нотариуса / Финансовое обеспечение деятельности нотариуса / Основы финансово-хозяйственной деятельности нотариуса

В зависимости от статуса нотариуса – государственный или занимающийся частной практикой – установлены различные источники финансирования их деятельности. Государственные нотариальные конторы содержатся за счет отчислений из федерального бюджета РФ, хотя взыскиваемые ими суммы и зачисляются в местные бюджеты.

Согласно ст. 23 Основ законодательства РФ о нотариате источником финансирования деятельности нотариуса, занимающегося частной практикой, являются денежные средства, полученные им за совершение нотариальных действий и оказание услуг правового и технического характера, другие финансовые поступления, не противоречащие законодательству РФ. Денежные средства, полученные нотариусом, занимающимся частной практикой, после уплаты налогов, других обязательных платежей поступают в собственность нотариуса. Нотариус, занимающийся частной практикой, вправе открыть расчетный и другие счета, в том числе валютный, в любом банке. Денежные средства, находящиеся на депозитных счетах, не являются доходом нотариуса, занимающегося частной практикой.

Практически единственный источник поступления средств для финансирования деятельности нотариусов, занимающихся частной практикой, – взысканный тариф по совершенным нотариальным действиям. Поэтому ставки тарифов, равно как и количество нотариусов в конкретном нотариальном округе, должны учитывать для того, чтобы нотариусы могли работать в условиях самофинансирования своей деятельности.

Средства нотариусов, за исключением средств на личное потребление, расходуются на содержание нотариальной конторы. При этом выделяются следующие основные направления расходования средств нотариуса:

– содержание нотариальной конторы (аренда помещения либо содержание собственного помещения, приобретение оборудования, защищенных бланков);

– оплата персонала нотариальной конторы;

– оплата работы по обработке нотариального архива и его безопасности;

– обеспечение сохранности документов нотариальной конторы и безопасности деятельности нотариуса;

– расходы по повышению квалификации нотариуса и персонала конторы, приобретению юридической литературы и подписке на нее;

– страхование нотариальной деятельности;

– уплата налогов и обязательных платежей в государственные внебюджетные фонды;

– уплата обязательных взносов, вытекающих из членства в нотариальной палате.

В цели настоящей настольной книги не входит рассмотрение вопросов налогового законодательства, определения состава затрат, учитываемых при налогообложении нотариальной деятельности. Более подробно данные вопросы можно изучить по специальной литературе.

Смотрите также

Отчетность организации
Отчетность представляет собой совокупность показателей, отражающих результаты хозяйственной деятельности организации за отчетный период. Отчетность включает таблицы, которые составляют по данным бу ...

Форма государственного устройства Российской Федерации
Территориальная организация государственной власти в Российской Федерации – одна из острейших проблем государственного строительства. Она заключается в нахождении и поддержании оптимального соотнош ...

Административно-территориальное устройство
...