Заключение
Итак правильное использование метода принуждения органами государственного управления, в том числе органами внутренних дел, обеспечивает эффективность управленческой деятельности, функционирования административно-правовых институтов, незыблемость правопорядка. создает условия для постепенного сокращения и ликвидации правонарушений. Принуждение в сфере управленческой деятельности направлено к тому. чтобы обеспечить:
- правомерность поведения участников управленческих отношений;
- функционирование и защиту такого режима, при котором бы неукоснительно выполнялись правовые предписания;
- существования устойчивой системы управленческих отношений, базирующихся на основах законности.
Единое по свей природе государственное принуждение предполагает его дифференциацию, вызванную разнородностью тех общественных отношений, которые регулируются правом и характером посягательств на эти отношения. Административное принуждение - самостоятельная разновидность государственного принуждения, метод внешнего государственно-правового воздействия на поведение и сознание людей, применяемый в сфере государственного управления в целях наказания правонарушителей."*
В зависимости от своего целевого назначения и способа обеспечения правопорядка все меры административного принуждения можно свести в три классификационные группы:
1. Меры административного предупреждения.
2. Меры административного пресечения.
3. Меры административного взыскания.
В целом меры административного принуждения имеют профилактическую направленность и являются средством предупреждения преступности.
[1] Севрюгин В.Е. Проблемы административного права. Учебное пособие. - Тюмень: ТВФ МВД РФ, ТГУ, 1994 с. 89.
[2] Советское административное право: Учебник/под ред. П.Т. Василенкова. - М.: Юрид.лит., 1990, с.170-171.
[3] Бахрах Д.Н., Севрюгин А.В. Ответственность за нарушение общественного порядка. М.: Юрид.лит., 1977,с.23.
[4] Севрюгин В.Е. Указ. раб. с.90
[5] Советское административное право: Учебник/под ред. П.Т. Василенкова. - М.: Юрид.лит., 1990, с.173.
[6] Л.Н. Бахрах, А.В. Серегин Указ. раб. с. 24.
[7] Севрюгин В.Е. Указ. раб. с.90
[8] Бахрах Д.Н. Административная ответственность граждан в СССР, 1989, с. 18.
[9] Севрюгин В.Е. Понятие правонарушения (проступка) по административному законодательству. Учебное пособие М., 1988, с. 11.
[10] Севрюгин В.Е. Указ. раб. с.90;
[11] Д.Н. Бахрах Указ. раб. с. 18.
[12] Д.Н. Бахрах Административное принуждение в СССР, его виды и основные тенденции развития. М., 1972, с. 17.
[13] Д.Н. Бахрах Советское законодательство об административной ответственности. Пермь, 1969, с. 33.
[14] Л.Н. Бахрах, А.В. Серегин Указ. раб. с. 24.
[15] Севрюгин В.Е. Проблемы административного права. Уч. пособие. - Тюмень: ТВШ МВД РФ, ТГУ, 1994, с. 90.
[16] Севрюгин Указ. раб. с. 90-91.
Смотрите также
Терминологический словарь
Авизо – поручение на зачисление или списание денежных средств по счетам
в банке. Различаются авизо кредитовые (деньги зачисляются) и дебитовые (деньги списываются).
Авуар (налоговый) – ...
Заключение
Подводя итог
вышесказанному можно получить обобщенную характеристику предмета
административного права, т.е. тех общественных отношений, которые урегулированы
нормами административного права. Это та ...
Введение
События международной жизни, изменения, происходящие в мире, особенно за последний
исторический период, вызывают всевозрастающий интерес в широких массах населения
Советского Союза и других социал ...